Что такое Мультикоптер. Краткая история появления мультикоптеров.
Мультикоптер — это общее название летательных аппаратов с несколькими несущими винтами (роторами) , как правило, роторов может быть 3, 4, 6, 8 или 12, вращаются они диагонально в противоположных направлениях (за исключением трикоптера) для компенсации реактивных моментов этих роторов. По сути, мультикоптер является многовинтовым вертолетом.
Мультикоптеры, или же многовинтовые вертолеты (как их было принято тогда называть), разрабатывались еще в те времена, когда проектировались первые вертолеты, но реализация таких конструкций была намного сложнее, чем обычных вертолетов, поскольку сложной задачей являлась реализация трансмиссии , которая могла бы от одного мотора передавать крутящий момент сразу нескольким роторам. При этом надо либо дифференцированно подавать крутящий момент на роторы, либо делать управляющие рули под роторами. Поэтому изобретение хвостового ротора вертолета и автомата перекоса вынудило забросить это направление как неперспективное на тот момент.
Появление первых электрических мультикоптеров в 2000-х годах.
Были и позже определенные попытки создания таких аппаратов, но вторую жизнь эта идея получила у авиомоделистов, когда стала широко доступна модельная электроника и аппаратура радиоуправления. Первыми получили распространение самодельные трикоптеры благодаря тому, что для реализации такой схемы не нужно было никакого специфического контролера, только модельные бесколлекторные двигатели, регуляторы оборотов, вертолетные гироскопы и сервомашинка для реализации поворотного управляющего узла.
Первые доступные аэрофотосъемки.
Именно с этого момента мультикоптеры «грянули в массы»! Они были просты и не очень затратны в изготовлении. Естественно народ тут же захотел увидеть что-нибудь с высоты птичьего полета, для чего стали приделывать всяческие легкие и миниатюрные фотоаппараты, видеокамеры и даже телефоны к этим летающим аппаратам. Появилисъ первые доступные простому человеку аэрофотоснимки. Конечно, аэрофотосъемка с радиоуправляемых вертолетов существовала и до появления мультикоптеров, но все это было гораздо сложнее и дороже, было много ограничений.
Прошло совсем немного времени и появилось масса микроконтроллеров («мозгов» для коптеров) на основе распостраненных микропроцессоров обычной радиоэлектроники, в которые можно было записывать программный код, способный правильно управлять определенным числом моторов мультикоптера.
Первые контролеры поялись моделистами-радиолюбителями самостоятельно, а платки датчиков выдирались из модельных вертолетных гироскопов. Но мучения моделистов быстро закончились, поскольку китайцы рьяно взялись за новое направление и наводнили рынок массой готовых полетных контролеров.
Появления немецкого полетного контролера Mikrokopter.
Появление немецкого полетного контролера для мультикоптеров от Mikrokopter позолило достичь совершенно новых возможностей. С этими «мозгами» мультикоптеры были способны удерживать позицию по GPS, делать автономную посадку и автовозврат в случае потери сигнала, да и вообще, обладали большинством всех тех возможностей, которыми обладают современные мультикоптеры.
Наверно именно с появлением этого контролера можно связывать появление аэрофотосъемки с беспилотных мультикоптеров как профессионального вида деятельности. Стали появляться профессиональные команды по аэрофотосъемку, которые предлагали качественные услуги по съемке фото с высоты, созданию видеороликов с воздуха и съемке панорам.
Но эти контролеры были не без недостатков. Во-первых, стоимость их была велика, только один полетный контролер стоил не меньше 1000$. Во-вторых, он состоял из множества плат, которые собирались большим «бутербродом» и все это требовало навыков пайки и начальных знаний радиоэлектроники. В-третьих, настройка этого контролера была весьма сложной и не обходилась без «танцев с бубном».
Революция от DJI-Innovations. Профессиональные полетные контролеры для мультикоптеров.
Следующий шаг после немцев, как ни странно, совершили китайцы в лице компании DJI-Innovations (которая по слухам ранее занималась беспилотниками для военных). Революция заключалась в том, что их полетный контролер был вполне оформленным продуктом, элементы которого нужно было лишь соединить коннекторами между собой без какой либо пайки, а программа настройки была легка и понятна практически каждому, при этом возможности этого контролера превышали по многим параметрам разработки немецкого Mikrokopter . Стоимость этого контролера (DJI Wookong-m) была тоже не маленькой, но простота настройки и управления, а также его надежность и возможности родкупали многих! Не нужно было возиться с настройкой нескольких десятков пидов (PID), всего лишь требовалось настроить 3-5 базовых чувствительностей и выбрать на наглядных картинках конфигурацию своего коптера.
Доступный и надежный контролер «в массы»- Naza от DJI-Innovations!
Еще один значимый шаг в истории развития мультикоптеров совершили опять же DJI-Innovations, которые на этот раз выпустили дешевый, надежный и доступный многим «младший» контролер для мультикоптеров, который обладал большинством возможностей своего «старшего» профессионального собрата. Таким контролером стала Naza от DJI-Innovations.
С появлением этого контролера иметь свой собственный мультикоптер для развлечений (в качестве хобби) смоли многие. Также появилось очень много любителей, которые стали предлагать свои услуги по аэрофотосъемке.
Теперь поднять камеру в воздух и сделать аэроснимок может любой желающий пи наличии у него 15-30 тыс. руб., но, как говорится, «камера есть у всех, но Фотографов единицы»! Также и в области аэрофотосъемок — коптер, способный поднять камеру есть у многих, но команд, которые могут предоставить действительно качественные услуги аэрофотосъемки — единицы!
Вы можете связаться с нами, задать любые вопросы по аэрофотосъемке, узнать цены на услуги по съемке с воздуха, а также заказать аэрофотосъемку или виртуальный тур с воздуха.Заказать аэрофотосъемку или съемку 3D панорам и виртуальных туров с воздуха